МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

    В свете реализации основных направлений Государственного образовательного стандарта СПО ЛНР повышается роль и значение методической работы в образовательных организациях. В ГБОУ СПО ЛНР «Стахановский политехнический колледж» существует эффективная модель организации этой работы.


     Основные направления научно-методической работы:


  • координация работы педагогического коллектива по реализации единой методической проблемы;
  • методическое сопровождение учебно-воспитательного процесса;
  • методическое обеспечение дидактической деятельности педагогов;
  • повышение квалификации и профессионального мастерства педагогов;
  • стимулирование профессионального роста;
  • обобщение и распространение передового педагогического опыта.


    С целью обеспечения надлежащих условий для организации и проведения методической работы в ГБОУ СПО ЛНР «Стахановский политехнический колледж» имеется методический кабинет. Он оборудован необходимой современной функциональной мебелью и обеспечен компьютерной техникой. На базе кабинета имеется авторские электронные разработки преподавателей и мастеров п/о, которые систематизированы с помощью "Каталога электронных средств обучения".
    В кабинете имеются портфолио всех педагогов, содержащие методические разработки уроков, воспитательных и внеклассных мероприятий; показатели динамики учебной деятельности обучающихся; материалы проведения предметных недель, выставок технического творчества, работы предметных кружков, работы с родителями; материалы, которые показывают профессиональный рост педагога: награды, грамоты, благодарности, сертификаты.


   При методическом кабинете создан информационно-методический центр. Именно здесь сосредоточены все необходимые материалы для работы педагогов:

·методические рекомендации по апробации инновационных технологий, создания электронных программно-педагогических средств обучения, различных видов дидактических материалов;

·банк методических разработок педагогов;

·электронная "Творческая лаборатория педагогов";

·информационно-справочные материалы.

   В колледже постоянно действуют:

·психолого-педагогический практикум "Педагогическое мастерство" - (руководитель Кидалова М.А.,методист);

·школа молодого педагога    (руководитель Кидалова М.А., методист);   

·школа профмастерства (руководитель Приходько И.Н., мастер п/о І категории);

·творческая группа: "Применение инновационных технологий обучения на уроках" (руководитель Верховцева М., преподаватель высшей категории).


   Одним из основных направлений в методической работе считается повышение квалификации педагогических кадров и их аттестация. Системная и разноплановая работа по аттестации проводится на протяжении всего учебного года. Вопросы аттестации постоянно находятся в поле зрения методической службы. Высокий квалификационный уровень педагогических работников колледжа - подтверждение эффективности этой работы.

     В колледже созданы 4 методических комиссии, деятельность которых осуществляется согласно с единой методической темы. Председатели методических комиссий осуществляют творческий подход к выбору форм проведения заседаний: круглый стол, дискуссионная трибуна, методические посиделки, час творчества, методический тренинг.


Единая методическая тема колледжа

«Комплексный подход к применению современных образовательных технологий в организации учебно-воспитательного процесса»




Методическая проблема комиссии:
Применение игровых и проектных технологий на уроках дисциплин общеобразовательного цикла, способствующих развитию коммуникативных и креативных способностей обучающихся.
Методическая проблема комиссии:
Повышение качества образования с использованием высокоэффективных педагогических и информационных технологий в условиях реализации требований ГОС СПО ЛНР 
Председатель комиссии:
Зайцева Е. В. - преподаватель русского языка и литературы высшей категории, старший преподаватель.
Председатель комиссии:
Дробянская Ю. В. - преподаватель дисциплин общепрофессионального и профессионального циклов высшей категории, преподаватель-методист.
Методическая проблема комиссии:
Применение технологии  сотрудничества и технологии проблемного обучения педагогами методической             комиссии с целью повышения творческой активности на уроках.
Методическая проблема комиссии:
Использование  технологии коллективного воспитания обучающихся  с целью развития духовности, нравственности на основе общечеловеческих и отечественных ценностей
Председатель комиссии:
Гайдученко В.И. - преподаватель преподаватель дисциплин общепрофессионального и профессионального циклов
Председатель комиссии:
Беседа Л. М. - преподаватель русского языка и литературы высшей категории, преподаватель-методист.

Кидалова М. А. - методист колледжа



 Конкурс методических разработок

      

14.04.2022 г. в методическом кабинете колледжа состоялось заседание комиссии по подведению итогов Конкурса методических разработок уроков среди педагогов колледжа в составе:


Председательствующий – Веретельникова И.Ю. – директор колледжа

Секретарь- Кидалова М.А.- методист

Члены комиссии:

1. Зайцева Е.В. – председатель методической комиссии дисциплин общеобразовательного цикла;

2. Гайдученко В.И. – председатель методической комиссии промышленно-бытового профиля;

3. Дробянская Ю.В. – председатель методической комиссии кулинарного профиля.

4. Должикова Н.Н. – преподаватель дисциплин общепрофессионального и профессионального циклов высшей категории, старший преподаватель


   В Конкурсе приняли участие  22 педагога, которые представили     22  методические разработки уроков. Членами комиссии по подведению итогов Конкурса   было отмечено, что все представленные методические разработки уроков составлены на должном методическом уровне с творческим подходом в оформлении содержания. Все разработки содержат дополнительные дидактические и иллюстративные материалы, способствующие активизации социальных и познавательных мотивов, повышению уровня познавательного интереса обучающихся.


    Комиссией были определены победители Конкурса. Поздравляем следующих педагогов:

I место  

преподаватель литературы Зайцева Е.В.

мастер производственного обучения по профессии «Повар, кондитер» Кравченко Е.А.

II место 

преподаватель дисциплин общепрофессионального и профессионального циклов Должикова Н.Н.

мастер производственного обучения по профессии «Секретарь» Николаевич В.И.

III место 

преподаватель литературы Беседа Л.М.

мастер производственного обучения по профессии «Повар, кондитер» Алферьева И.Б.


Остальным педагогам была выражена благодарность за участие в Конкурсе

Всем желаем дальнейших творческих успехов !!!




Применение кейс-технологий на учебных занятиях

10.02.2022 в методическом кабинете колледжа прошел семинар для педагогов «Применение кейс-технологий на учебных занятиях» в форме педагогической эстафеты.

    Открыла семинар методист колледжа Кидалова М.А., которая сказала, что кейс-технологии относятся к группетехнологий, направленных на организацию и активизацию самостоятельной работы обучающихся, которая связана с изучением печатных и мультимедийных учебно-методических материалов, предоставляемых в форме учебногокейса. Эта технология находит широкое применение в дистанционном обучении, так как она предусматривает самостоятельную работу обучающихся по решению различных ситуаций, опираясь на свой опыт, знания и свой взгляд на решение проблемы.

    Также в семинаре приняли участие педагоги: Зайцева Е.В- преподаватель русского языка и литературы; Гайдученко В.И.- преподаватель дисциплин общепрофессионального и профессионального циклов по профессии «Парикмахер»; мастера производственного обучения по профессии «Повар, кондитер» Кравченко Е.А. и Приходько И.Н. Они познакомили педагогов колледжа с опытом работы по применению кейс-технологий на своих уроках.


Творческая группа «Применение инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе колледжа»
  

14.11.2019 г. в методическом кабинете колледжа состоялось открытое заседание постоянно действующей творческой группы «Применение инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе колледжа». В текущем учебном году группа педагогов работает в следующем  составе: методист М.А.Кидалова; руководитель группы - преподаватель Верховцева М.Н.; преподаватели: Давыденко Е.Ю.; Зайцева Е.В.; Годун Т.Г.; Дежина Л.В.; Гайдученко В.И. Направление работы – «Проект и проектная деятельность». На прошедшем заседании руководитель группы Верховцева М.Н. провела с педагогами семинар по данной теме.
   Целью проектной технологии обучения является создание условий, при которых обучающиеся самостоятельно приобретают знания из различных источников; учатся пользоваться приобретёнными знаниями для решения познавательных задач; развивают коммуникативные и исследовательские умения, развивают системное мышление.   Перед педагогическим коллективом колледжа стоит задача развития у обучающихся как раз таких качеств. Применение метода проектов играет особую роль в формировании у обучающихся ключевых компетенций.
Семинар прошел очень интересно, с творческим подходом к раскрытию темы, объяснением всех ключевых понятий и основных этапов реализации проектных технологий в образовательном процессе.

Педагогическая эстафета «Развитие творческого потенциала обучающихся на уроках»

 

 21.11.2019 г.  в ГБОУ СПО ЛНР «Стахановский политехнический колледж» для педагогов состоялось методическое мероприятие – педагогическая эстафета «Развитие творческого потенциала обучающихся на уроках».

    В мероприятии приняли участие методист колледжа Кидалова М.А., преподаватели: Зайцева Е.В. (русский язык и литература); Назарук Л.В. (общепрофессиональный и профессиональный цикл по профессии «Автомеханик»); Пилипюк Т.Н. (физика); Копытина Е.В.(химия, билогия), которые поделились своим опытом работы по применению на уроках методов обучения, направленных на развитие у обучающихся творческого потенциала, интеллектуальных возможностей, логического мышления и познавательного интереса к обучению. Ими были представлены  методы: квест-технология; проектная технология; составление логических цепочек; снежный ком; рыцарский турнир; кластер-метод; ролевые игры и др. 

 Преподаватели  поделились не только формами и методами, применяемыми на уроках, но и показали результативность  такой работы, а также уделили внимание на необходимость развития у обучающихся творческого отношения к освоению выбранной профессии.

  


Выставка методических материалов педагогов колледжа в 2019-20 уч.г.

    В текущем учебном году в колледже проводилась выставка методических материалов педагогов колледжа с целью: 

-  выявление, обобщение и распространение лучшего педагогического опыта;

-  обновление методических материалов для обеспечения образовательного процесса;

-  совершенствование учебно-методического обеспечения учебного процесса;

-  развитие творческого потенциала педагогов;

-  отбор лучших методических разработок  в качестве образцов при дальнейшей разработке учебно-методических материалов;

-  выработка единых требований оформления документов.


   В выставке приняли участие  21 педагог.  Членами комиссии по подведению итогов выставки  было отмечено, что все предоставленные методические материалы разработаны с творческим подходом в оформлении содержания разработок Многие разработки содержат дополнительные дидактические и иллюстративные материалы, способствующие активизации социальных и познавательных мотивов обучающихся к обучению, повышению их образовательного уровня.

В качестве образцов при дальнейшей разработке учебно-методических материалов педагогам колледжа рекомендованы  работы следующих педагогов:

- Давыденко Е.Ю – методическая разработка урока английского языка «мистические места»;

- Должиковой Н.Н. – методические рекомендации «Требования к выпускной квалификационной работе»;

- Дробянской Ю.В. – методическая разработка конкурса «Лучший по профессии «Кондитер»;

- Пилипюк Т.Н.- методическая разработка урока физики «Кристаллические и аморфные тела»;

- Козинец Н.А. – комплект практических работ по микробиологии, санитарии и гигиене в пищевом производстве;

-Назарук Л.В. – описание педагогического опыта «Формы и методы творческого подхода к обучению обучающихся на уроках дисциплин общепрофессионального и профессионального циклов»;

- Беседа Л.М. – методическая разработка урока литературы «Жизнь и творчество М.А.Булгакова»;

- Григорьева Н.А. – педагогические чтения «Духовно-нравственное воспитание молодежи как мировоззренческая и педагогическая проблема»;

- Шаповалова З.В., Храпова Т.И. – материалы внеаудиторного мероприятия «Самые вкусные профессии»;

- Годун Т.Г. – методическая разработка урока «Технология приготовления бисквитных тортов».


    В 2020-2021 учебном году в колледже проводилась выставка методических материалов педагогов колледжа с целью: 

-  выявление, обобщение и распространение лучшего педагогического опыта;

-  обновление методических материалов для обеспечения образовательного процесса;

-  совершенствование учебно-методического обеспечения учебного процесса;

-  развитие творческого потенциала педагогов;

-  отбор лучших методических разработок  в качестве образцов при дальнейшей разработке учебно-методических материалов;

-  выработка единых требований оформления документов.

 В выставке приняли участие  27 педагогов.  Членами комиссии на заседании по подведению итогов выставки в период с 15.05.2021 г. по 18.05.2021 г. было отмечено, что все предоставленные методические материалы разработаны с творческим подходом.  Многие разработки содержат дополнительные дидактические и иллюстративные материалы, способствующие активизации познавательного интереса обучающихся, повышению их образовательного уровня.

В качестве образцов при дальнейшей разработке учебно-методических материалов педагогам колледжа рекомендованы  работы следующих педагогов:

       1. Поветкиной Т.В. – анализ спортивно-массовой работы;

       2.Беседы Л.М.- педагогические чтения «Коммуникативная культура в деловом общении»;

       3.Дробянской Ю.В.- учебное пособие «Основы калькуляции и отчетность»;

комплект практических работ «»

       4.Николаевич В.И. – учебное пособие «Работа секретаря с жалобами, заявлениями и предложениями граждан»;

       5.Кравченко Е.А.- методическая разработка урока УП «Приготовление бисквитного теста и изделий из него»;

       6.Алферьевой И.Б.- методические рекомендации по прохождению производственной  (преддипломной) практики.